4.1. Обеспечение здоровья воспитанников
4.2. Организация медицинского обслуживания
4.3. Обеспечение безопасности внутреннего помещения ОУ
4.4. Обеспечение безопасности территорииОУ для прогулок
4.5. Обеспечение контроля за чрезвычайными ситуациями и несчастными случаями
4.6. Создание санитарно-гигиенических условий
4.7. Гигиена и формирование культурно-гигиенических навыков, элементарных трудовых действий и навыков самообслуживания
4.8. Организация питания воспитанников
4.9. Организация и соблюдение режима дня в ОУ
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одно из направлений в социально-коммуникативном развитии – это формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
Профориентация дошкольников, названная ранней профориентацией, становится одним из приоритетных направлений развития образовательной политики государства. Диктует свои условия и технологический прогресс: активная компьютеризация породила целые новые отрасли профессий, и спрос на специалистов, работающих в IT-сфере, неуклонно растёт; возникают и совсем новые профессии.
В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка, родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребенка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу.
В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Профориентация дошкольников, названная ранней профориентацией, становится одним из приоритетных направлений развития образовательной политики государства.
Нормативно-правовое обеспечение деятельности по профориентации воспитанников
Федеральный закон "Об образовании" №273-ФЗ от 29.12.2012 г.
Примерная основная образовательная программа дошкольного образования
Основная образовательная программа программа дошкольного образования Детского сада "Буратино"
Рабочая программа воспитания Детского сад "Буратино"
Сопровождение профессионального самоопределения воспитанников
Методическая копилка
Методическое пособие "Профориентационная работа в условиях ДОУ", Т.В. Пасечникова
ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ ДОО, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ
Приказ о создании и составе ППк на 2022-2023 учебный год
План-график работы ППк на 2022-2023 учебный год
Положение о психолого-педагогическом консилиуме
Положение о группе компенсирующей направленности
Положение о комбинированной группе
Положение о педагогическом мониторинге
Положение о логопедической помощи
Положение о разработке и реализации АООП ДО для детей с ОВЗ
Положение о разработке и реализации АОП для детей с ОВЗ
Положение об организации инклюзивного образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов
ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ТНР
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ЗПР
КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГ ОСОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ
Информация о педагогических работниках
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Уважаемые родители!
Психологическое сопровождение образовательного процесса в ДОО осуществляется педагогом-психологом Кутеповой М.А.
Педагогом-психологом проводятся индивидуальные консультации:
- понедельник: 8.00-9.30
- среда: 15.30-17.00
Договориться о консультации в удобное для Вас время Вы можете по телефонам:
- 8(84671)4-83-76
- 89372084945
а также по электронной почте alks_doo_bur@samara.edu.ru.
Консультирование проводится в здании детского сада (п. Авангард, ул. Советская, д. 5А) в кабинете № 12.
В рамках федерального проекта "Совеременная школа" национального проекта "Образование" подготовлены диагностические материалы для самообследования родителей по вопросам развития и воспитания детей.
- методика "Взаимодействие родитель-ребенок" (автор И.М. Марковская) направлена на изучение возможных особенностей взаимодействия родителей и детей;
- методика "Анализ семейной тревоги" (авторы Э.Г. Эйдемиллер, В. Юстицкис) направлена на самостоятельное определение родителями напряженности в родительско-детских отношениях;
- методика "Шкала семейной адаптации и сплоченности" (авторы Д.Х. Олсон, Дж. Портнер, И. Лави, М. Перре) направлена на изучение представлений родителей о том, насколько сплоченной является семья, а также о том, насколько семья способна адаптироваться при стрессовом воздействии на нее.
В помощь родителям
Консультация "Адаптация в детском саду"
Консультация "Советы родителям в период адаптации к ДОО"
Консультация "Готовность к обучению в школе"
Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) - совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку качества образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выраженное в степени их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам и потребностям участников образовательных отношений.
Внутренняя система оценки качества дошкольного образования позволяет определить, насколько фактическая реализация образовательных программ отвечает тому уровню, который был установлен требованиями ФГОС ДО. Процедура основывается на аналитической деятельности: оценивается качкство осуществления образовательного процесса, а также его результативность и обеспечение ресурсами. Проверочный механизм опирается на российское законодательство, федеральные и локальные нормативно-правовые акты, касающиеся сферы образования.
Цель ВСОКО - установление соответствия качества дошкольного образования федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования.
Задачи ВСОКО:
- обеспечение надежности и технологичности процедур оценки качетсва дошкольного образования;
- определение качества образовательных программ с учетом ФГОС ДО и запросов основных потребителей образовательных услуг;
- определение соответствия фактических образовательных увсловий ДОО к условиям реализации образовательной программы ДОО;
- определение степени соответствия результатов освоения образовательных программ ФГОС ДО;
- оценка состояния и эффективности деятельности ДОО;
- повышение квалификации педагогов ДОО в области оценки качества образования, анализа и использования результатов оценочных процедур;
- обеспечение открытости и доступности проводимых процедур по оценке качества образования;
- обеспечение руководителя ДОО аналитической информацией , необходимой для принятия управленческих решений и определения тенденций развития ДОО.
Принципы ВСОКО:
- принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации о качествеобразования;
- принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему оценки качества образования;
- принцип доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;
- принцип рефлективности, реализуемый через включение педагогов в критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели; повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога;
- принцип оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (сучетом возможности их многократного использования);
- принцип инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений,анализа и интерпретацииданных,подготовленностипотребителейкихвосприятию);
- принцип минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления; сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными аналогами;
- принцип взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимостей;
- принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в дошкольном учреждении.
Нормативно-правовые акты, регламентирующие ВСОКО ДО
Положение о внутренней системе оценки качества дошкольного образования
Показатели мониторинга качества дошкольного образования
Образовательная программа
Чек-лист анализа рабочей программы воспитания
Создание условий для обучающихся с ОВЗ
Сводная справка "Создание условий для обучающихся с ОВЗ и детей с инвалидностью"
Создание условий для развития личности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей
Карты развития ("инструментарийс оценки качества дошкольного образования ", разработан Федеральным институтом развития образования РАНХиГС (ФИРО))
Создание условий по обеспечению здоровья, безопасности и качеству услуг по присмотру и уходу
Мониторинг условий в ДОО по обеспечению здоровья, безопасности и качеству услуг по присмотру и уходу
Соответствие кадровых условий требованиям ФГОС ДО
Аналитическая справка "Соответствие кадровых условий требованиям ФГОС ДО"
Соответствие развивающей предметно-пространственной среды требованиям ФГОС ДО
Карты оценки качества развивающей предметно-пространственной среды требованиям ФГОС ДО
Разновозрастная группа общеразвивающей направленности
Разновозрастная группа компенсирующей направленности
Справка по итогам мониторинга качества развивающей предметно-пространственной среды
Соответствие психолого-педагогических условий требованиям ФГОС ДО
Карты оценки деятельности сотрудников по созданию психолого-педагогических условий
Разновозрастная группа общеразвивающей направленности
Разновозрастная группа компенсирующей направленности
Аналитическая справка "Соответствие психолого-педагогических условий требованиям ФГОС ДО"
Организация взаимодействия с семьями воспитанников
Программа развития ДОО
Лист экспертной оценки Программы развития ОО
Результаты работы ВСОКО