В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одно из направлений в социально-коммуникативном развитии – это формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
Профориентация дошкольников, названная ранней профориентацией, становится одним из приоритетных направлений развития образовательной политики государства. Диктует свои условия и технологический прогресс: активная компьютеризация породила целые новые отрасли профессий, и спрос на специалистов, работающих в IT-сфере, неуклонно растёт; возникают и совсем новые профессии.
В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка, родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребенка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу.
В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Профориентация дошкольников, названная ранней профориентацией, становится одним из приоритетных направлений развития образовательной политики государства.
Нормативно-правовое обеспечение деятельности по профориентации воспитанников
Федеральный закон "Об образовании" №273-ФЗ от 29.12.2012 г.
Примерная основная образовательная программа дошкольного образования
Основная образовательная программа программа дошкольного образования Детского сада "Буратино"
Рабочая программа воспитания Детского сад "Буратино"
Сопровождение профессионального самоопределения воспитанников
Методическая копилка
Методическое пособие "Профориентационная работа в условиях ДОУ", Т.В. Пасечникова