Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) - совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку качества образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выраженное в степени их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам и потребностям участников образовательных отношений.
Внутренняя система оценки качества дошкольного образования позволяет определить, насколько фактическая реализация образовательных программ отвечает тому уровню, который был установлен требованиями ФГОС ДО. Процедура основывается на аналитической деятельности: оценивается качкство осуществления образовательного процесса, а также его результативность и обеспечение ресурсами. Проверочный механизм опирается на российское законодательство, федеральные и локальные нормативно-правовые акты, касающиеся сферы образования.
Цель ВСОКО - установление соответствия качества дошкольного образования федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования.
Задачи ВСОКО:
- обеспечение надежности и технологичности процедур оценки качетсва дошкольного образования;
- определение качества образовательных программ с учетом ФГОС ДО и запросов основных потребителей образовательных услуг;
- определение соответствия фактических образовательных увсловий ДОО к условиям реализации образовательной программы ДОО;
- определение степени соответствия результатов освоения образовательных программ ФГОС ДО;
- оценка состояния и эффективности деятельности ДОО;
- повышение квалификации педагогов ДОО в области оценки качества образования, анализа и использования результатов оценочных процедур;
- обеспечение открытости и доступности проводимых процедур по оценке качества образования;
- обеспечение руководителя ДОО аналитической информацией , необходимой для принятия управленческих решений и определения тенденций развития ДОО.
Принципы ВСОКО:
- принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации о качествеобразования;
- принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему оценки качества образования;
- принцип доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;
- принцип рефлективности, реализуемый через включение педагогов в критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели; повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога;
- принцип оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (сучетом возможности их многократного использования);
- принцип инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений,анализа и интерпретацииданных,подготовленностипотребителейкихвосприятию);
- принцип минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления; сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными аналогами;
- принцип взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимостей;
- принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в дошкольном учреждении.
Нормативно-правовые акты, регламентирующие ВСОКО ДО
Положение о внутренней системе оценки качества дошкольного образования
Показатели мониторинга качества дошкольного образования
Образовательная программа
Чек-лист анализа рабочей программы воспитания
Создание условий для обучающихся с ОВЗ
Сводная справка "Создание условий для обучающихся с ОВЗ и детей с инвалидностью"
Создание условий для развития личности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей
Карты развития ("инструментарийс оценки качества дошкольного образования ", разработан Федеральным институтом развития образования РАНХиГС (ФИРО))
Создание условий по обеспечению здоровья, безопасности и качеству услуг по присмотру и уходу
Мониторинг условий в ДОО по обеспечению здоровья, безопасности и качеству услуг по присмотру и уходу
Соответствие кадровых условий требованиям ФГОС ДО
Аналитическая справка "Соответствие кадровых условий требованиям ФГОС ДО"
Соответствие развивающей предметно-пространственной среды требованиям ФГОС ДО
Карты оценки качества развивающей предметно-пространственной среды требованиям ФГОС ДО
Разновозрастная группа общеразвивающей направленности
Разновозрастная группа компенсирующей направленности
Справка по итогам мониторинга качества развивающей предметно-пространственной среды
Соответствие психолого-педагогических условий требованиям ФГОС ДО
Карты оценки деятельности сотрудников по созданию психолого-педагогических условий
Разновозрастная группа общеразвивающей направленности
Разновозрастная группа компенсирующей направленности
Аналитическая справка "Соответствие психолого-педагогических условий требованиям ФГОС ДО"
Организация взаимодействия с семьями воспитанников
Программа развития ДОО
Лист экспертной оценки Программы развития ОО
Результаты работы ВСОКО